Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Мастер класс на шестиструнной гитаре |
«Дополнительное образование детей в образовательной организации» Современные подходы к использованию педагогических технологий в системе дополнительного образования детей |
Рабочая программа курса "Народные инструменты"
|
Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Занятия музыкой полезны как в подростковом возрасте, так и в старости. Музыка способствует гармоничному развитию личности, а умение играть на музыкальном инструменте способствует более эффективной работе мозга. Американские ученые Северо-Западного университета в Иванстоне провели исследования, доказывающие, что чувство ритма и способность воспринимать музыкальную грамоту положительно влияет на развитие детского мозга, а умение играть на музыкальном инструменте способствует более эффективному изучению иностранного языка. Как сообщает издание "Медицинские вести", группа специалистов университета под руководством Нины Крауз в течение трех лет проводила исследование на 40 детях. Первая группа детей занимались музыкой по 2-3 часа в неделю, в том числе проходила основы нотной грамоты и училась играть. Вторая группа обучалась по программе, где особое внимание уделялось физической подготовке. Каждая группа была протестирована перед началом и после окончания эксперимента. Выяснилось, что активность центров мозга, отвечающих за слух, грамотность и логическое мышление у первой группы испытуемых оказалась значительно выше. Это подтверждалось и другими данными: при одинаковой системе обучения те, кто занимался музыкой, демонстрировали лучшую грамотность речи и письма. Игра на музыкальном инструменте – будь то электронное пианино Ямаха, классическая гитара или фортепиано, развивает слуховые и моторные способности, необходимые для интеллектуальной деятельности человека. Именно поэтому творческих подход и развитие музыкальных способностей детей школьного и дошкольного возраста является одним из основных при формировании учебного процесса, ориентированного на развитие личности. По мере взросления ребенка у него уменьшается способность впитывать информацию – особенно языковую и математическую, а занятие музыкой позволяет продлить этот процесс и привить интерес к учебе. По мнению доктора Нины Крауз, при уменьшении финансирования в первую очередь сокращаются музыкальные занятия и изобразительное искусство. Этот подход неверен – музыка должна изучаться в любой школе, с максимальным акцентом на изучение нотной грамоты и обучением игре на инструментах. Игра на музыкальном инструменте так же полезна в пожилом возрасте, так как позволяет продлить способность мозга к логическому мышлению |
Сегодняшний школьник современного бурно меняющегося мира совсем иной, чем был раньше. Он опережает своих предшественников в физическом развитии, но, увы, отстает в духовно - нравственном. К тому же новые условия современной жизни не способствуют духовному здоровью детей. Новые проблемы стоят перед массовым музыкальным воспитанием. |
Авторской, а также самодеятельной, а также туристской называют песню, которая поется под простую акустическую гитару хоpом или сольно. Можно добавлять сюда и другие инструменты, но в отличие от эстрадной, в этой песне главное значение придается словам, смыслу, содержанию, именно поэтому ее так любят туристы, геологи, альпинисты, студенты и представители других опасных профессий. Именно они, не профессионалы в музыке, и сочиняют эти песни и поют о том, что им близко, понятно и дорого, а слова и мелодии в них так просты, что их может петь любой, у кого есть хоть какой-то музыкальный слух. В этой же манере исполняются простые романсы, песни старых лет, многие песни из кинофильмов. |
Развитие вокально-хоровых навыков учеников младшего школьного возраста на уроках музыки |
Глава 1. Музыкальное воспитание в свете исторических и современных культурных традиций 1.1 Роль музыкального искусства в воспитании личности 1.2 Актуальность современных методических принципов и подходов к вопросам духовно-нравственного развития школьников Глава 2. Духовно-нравственное воспитание музыкой 2.1 Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном обществе 2.2 Влияние классических и народных произведений на духовно-нравственное воспитание детей |
Песня, марш, танец очень прочно вошли и обосновались в нашей жизни, порою этого даже невозможно заметить и уж тем более связать с искусством. К примеру, идёт рота солдат с маршем, естественно они не занимаются искусством, но оно вошло в их жизнь в форме марша, без которого они уже не могут существовать. Таких примеров существует бесчисленное количество, так что рассмотрим эти три кита в музыке более подробно. |
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности, так как главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. |
Меню сайта |
Форма входа |
Категории раздела | |
|
Поиск |
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |