Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2020 » Сентябрь » 5 » Программа по музыке 5 класс
20:33
Программа по музыке 5 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета
Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 5 классов. Уровень изучения предмета – базовый . Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год. Музыка. Искусство 5-9 классы: рабочие программы по учебникам Е.Д. Критской М 89 Г.П. Сергеевой , И.Э. Кашековой /авт.кол. издательства «Учитель»-Изд.2-е,перераб.-Волгоград: Учитель, 2018 Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ
Изучение предмета «Музыка» в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Для достижения поставленных целей изучения предмета «Музыка» в 5 классе необходимо решение следующих практических задач:
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Предметными результатами изучения предмета «Музыка» в 5 классе являются:
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Метапредметными результатами изучения предмета «Музыка» в 5 классе являются:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
-пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Музыка» в 5 классе являются:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
-формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Предметные УУД:
Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Обучающийся научится:
- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Обучающийся получит возможность научиться:
-ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Система оценки предметных результатов
Контроль проводится в форме тестов, практических и контрольных работ.
Темы тестов:
- Музыка и литература
- Музыка и изобразительное искусство
- Жанры инструментальной и вокальной музыки
В течении года проводятся три контрольные работы: входная, контрольная работа за первое полугодие и переводная контрольная работа за курс 5 класса.
Годовая оценка выставляется как средний арифметический балл с учётом четвертных оценок и результата переводной итоговой работы.
Контрольные тесты разработаны педагогами кафедры в рамках методической работы по теме «Система оценки качества образования» на основе:
Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2019
Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2019.
Система оценки метапредметных результатов
Оценка уровня сформированности УУД проводится по оценочным листам в конце каждого полугодия. При этом учитываются результаты выполнения контрольных работ, практических работ и тестов.
                          Содержание учебного предмета «Музыка»
Раздел “Музыка и литература” (17 часов)
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, – песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.
Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
Раздел “Музыка и изобразительное искусство” (17 часов)
Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
                         3.Тематическое планирование уроков предмета «Музыка
Календарно-тематическое планирование уроков музыки
№урока    Тема урока  Тип   урока Вид контроля Электронное сопровождение урока (активные ссылки)
Тема I раздела: Музыка и литература
1
Что роднит музыку с литературой?
УОНЗ
Фонохрестоматия диск1
2
Входная контрольная работа
Вокальная музыка
УСЗ
к/р
3
Вокальная музыка. «Россия нет слова прекрасней…»
УР
Хоро
вое пение
Фонохрестоматия диск1
4
Образность вокальной музыки
УОНЗ
Опрос
Фонохрестоматия диск1
5
Фольклор в музыке русских композиторов
УР
Ответ на уроке
Фонохрестоматия диск1
6
Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…».
УР
Уст
ный контроль
Фонохрестоматия диск1
7
Жанры инструментальной и вокальной музыки
УОНЗ
Практическая работа
Фонохрестоматия диск1
8
Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества
УР
.Хоровое пение
Фонохрестоматия диск1
9
«Всю жизнь мою несу родину в душе...». «Перезвоны» «Звучащие картины»
УОНЗ
Ответ на уроке
Фонохрестоматия диск1
10
«Всю жизнь мою несу родину в душе...». «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»
УР
Фонохрестоматия диск1
11
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь»
УОНЗ
Опрос
Фонохрестоматия диск1
12
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь»
УОНЗ
Фонохрестоматия диск1
13
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика
УР
Ответ на уроке
Фонохрестоматия диск1
14
Второе путешествие в музыкальный театр.Балет
УОНЗ
Фонохрестоматия диск1
15
Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Опрос
Фонохрестоматия диск1
16
Контрольная работа за первое полугодие (Тест)
УСЗ
к/р
Тема II раздела: Музыка и изобразительное искусство
17
Что роднит музыку с изобразительным искусством?
УОНЗ
Опрос
Фонохрестоматия диск2
18
«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь...»
УФНЗ
Фонохрестоматия диск2
19
Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский»
УР
Ответ на уроке
Фонохрестоматия диск2
20
Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский»
УОНЗ
Опрос
Фонохрестоматия диск2
21
Музыкальная живопись и живописная музыка
УФНЗ
Фонохрестоматия диск2
22
Музыкальная живопись и живописная музыка
УСЗ
Тест
Фонохрестоматия диск2
23
Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве
УОНЗ
24
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно звучали...»
УР
Практическая работа
Фонохрестоматия диск2
25
Волшебная палочка дирижёра. «Дирижёры мира»
УР
Ответ на уроке
Фонохрестоматия диск2
26
Образы борьбы и победы в искусстве.
УОНЗ
Ответ на уроке
Фонохрестоматия диск2
27
Застывшая музыка. Содружество муз в храме .
УОНЗ
Фонохрестоматия диск2
28
Полифония в музыке и живописи
УР
Ответ на уроке
Фонохрестоматия диск2
29
Музыка на мольберте. Композитор-художник…
УР
Фонохрестоматия диск2
30
Импрессионизм в музыке и живописи.
УОНЗ
Опрос
Фонохрестоматия диск2
31
«О доблестях, о подвигах, о славе...»
УОНЗ
Хоровое пение
Фонохрестоматия диск2
32
«В каждой мимолётности вижу я миры...» Мир композитора
УР
Фонохрестоматия диск2
33
Переводная контрольная работа (Тест)
УСЗ
К\Р
34
С веком наравне.
УР
Опрос
Фонохрестоматия диск2
               Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа по музыке. Музыка. Искусство.5-9 классы: рабочие программы по учебникам Е. Д. Критской, М89 Г.П.Сергеевой, И.Э. Кашековой /авт. кол. издательства «Учитель».-Изд.2-е,перераб.-Волгоград:Учитель, 2018.-111с.
Учебник по музыке Музыка. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - 10-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2019.-159с.
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2017.
Музыка. Фонохрестоматия. 5 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева. Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2017. - 1 электрон.-опт. диск (CD-ROM).
Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2017.
Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод, пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2018.
Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке [Текст] / Д. Б. Кабалевский. ~ М.: Просвещение, 2016г.
Веселые уроки музыки [Текст] / авт.-сост. 3. Н. Бугаева. - М.: ACT, 2017.
Разумовская, О. К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды [Текст] / О. К. Разумовская - М.: Айрис-пресс, 2017.
Электронные учебные пособия
-Классическая музыка кинофильмов CD
-Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства CD
-Фонохрестоматия
диск 1,2
Интернет-ресурсы
- WEB-ресурсы для реализации ФГОС. Министерство образования и науки Российской Федераци
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
-Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/
- Издательский центр «Вентана-Граф» Адрес сайта: http://www.vgf.ru
- Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
www.standart.edu.ru
- Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
- Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)
- ЭОР Интернет - сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/)

Просмотров: 110 | Добавил: verochkapavlova2016 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 2
2 Верочка  
0
Успехов нам! Спасибо!!!

1 Влад  
1
Спасибо, очень помогла))

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0