Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2018 » Декабрь » 6 » Программа по музыке 1 класс
11:54
Программа по музыке 1 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП ООО школы. Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.
Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А., рекомендованной Министерством образования и науки РФ «Музыка 1-4 классы».Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. :Вентана—Граф, 2015г.
Цель :
• Воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Задачи :
• Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца;
• Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;
• Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
• Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
• Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;
• Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;
• Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.

1.Содержание учебного предмета
Первый год обучения – обобщенный образ музыки, который раскрывается в трех содержательных линиях.
Первая – связана с происхождением музыки как философского обобщения жизни, как явления, объективно существующего от нашего к нему отношения. Роль искусства в жизни вообще и каждого человека в частности.
Вторая – истоки музыкального искусства, широкое разнообразие форм его бытования.
Третья - погружение учащихся в музыкально-художественную деятельности с позиций композитора, исполнителя, слушателя.
Большое место занимает опыт детского творчества: «омузыкаливания» загадок, пословиц, свободное музицирование на детских музыкальных инструментах, разыгрывание песен, народные музыкальные игры.
В основе технологии работы с первоклассниками лежит перевод элементарных игровых действий в сферу художественной игры.
1. Раздел «Жанры музыки»
Истоки возникновения музыки (8 ч)
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя.
Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально-языковых и образно-эмоциональных сфер: «маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».
Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально-
художественной деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства. Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений.
2. Раздел «Содержание музыки»
Содержание и формы бытования музыки (18 ч)
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений —
добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна —в музыке отражён весь мир.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т. д.
3 .Раздел «Язык музыки»
Язык музыки (7 ч)
Музыкально-выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий.
Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).
Планируемые результаты обучения в рамках изучения темы
Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Обучающийся научится:
 воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;
 различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
 выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
 воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
 отличать русское народное творчество от музыки других народов;
 вслушиваться в звуки родной природы;
 воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях,
 пение простых мелодий;
 понимать значение музыкальных сказок, шуток.

Обучающийся получит возможность научиться:
 воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
 передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
 оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки
2. Календарно-тематическое планирование уроков музыки
в 1«А»,«Б»,«В»,«Г» классе (1 ч в неделю, всего 33 ч.)
1. Раздел Жанры музыки.
Истоки возникновения музыки (8 ч)
1
Образ музыки. Игра «Угадай мелодию» А
Игра Урок Презентация «Музыка в жизни»
2«Музыкант играл на скрипке»
Игра «что за звук?» А Игра Урок
3 «Музыкант играл на скрипке»
Игра «что за звук?» А Игра Урок
4 Родина музыки
Игра «что за звук?» А Игра Урок М.П. Мусоргский «Прогулка»
«Баба-
Яга». Народная
игра
«Кострома»
5«Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку»
Игра «угадай мелодию»Урок изучения новых знаний Урок
6«Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку»
Игра «угадай мелодию»Игра Урок С.С. Прокофьев
« Марш»
7Прогулка была временем сочинения
Игра «угадай мелодию»Игра Урок П.И.
Чайковский. «Немецкая песенка»
8.Где найти песню и как её искать?
Игра «Угадай по ритму»Игра Урок

2 . Раздел «Содержание музыки»
Содержание и формы бытования музыки (18 ч)
9Где найти песню и как её искать?
Игра «Угадай по ритму» Игра Урок Презентация «Песня и танец, марш-история создания»
10Танец – что это? Урок изучения новых знаний Урок П.И.Чайков-
ский
«Мелодия»
«Камаринская»
11Почему марш – это марш? Урок изучения новых знаний Урок П.И.
Чайковский «Марш
деревянных солдатиков»
(фрагмент из фортепианного
цикла «Детский альбом»)
12. Почему марш – это марш? Урок изучения новых знаний
13. Мимолётности.Урок изучения новых знаний Урок П.И.
Чайковский «Времена
года»(фрагмент из фортепианного
цикла).
14.Мимолётности.Проверка знаний
15.Музыка живая Урок изучения новых знаний Презентация «Музыка, как её создают»
16 Каждый композитор художник Урок изучения новых знаний Урок Р.Шуман
«Мотылёк». Разучивание песня
17 Играем обычный день Игра
18 Идём в театр!Путешествие в театр Урок Презентация «Музыка в театре»
19Театр.Комбинирован-
ный С.В. Рахманинов «Итальянская полька»
20 Театр.Комбинированный Урок С.С. Прокофьев «Ромео и
Джульетта» (фрагмент из балета –«Танец рыцарей»)
21 Хочу петь в опере!Комбинирован-
ный Урок
22.Хочу петь в опере!А. Римский -Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы –
сказки «Снегурочка»)Комбинирован-
ный Урок
23 Хочу танцевать в балете!Комбинирован-ный
24.Хочу танцевать в балете!Комбинирован-
ный Урок
25 Симфония.Урок изучения новых знаний.Презентация «Симфонический оркестр»
26 Симфония.Провер-ка знаний Урок

3 .Раздел «Язык музыки» Язык музыки (7 ч)

27 Язык музыки. Урок изучения новых знаний С.С. Прокофьев
Фрагмент из кантаты «Александр Невский»
28 Путешествие в деревню.Рефлек-сия.Урок
29 Поём песни Путешествие в деревню Комбинирован-ныйУрок А. Попатенко «Скворушка
прощается».
30«В свете ж вот какое чудо!»Комбинирован-ный Урок Презентация «Чудо музыка!»
31«В свете ж вот какое чудо!» Комбинирован-
ный Урок
32 Хочу быть композитором.Комбинированный Урок Презентация «Я сочиняю»
33 Обобщающий урок за год.
Урок обобщения и систематизации изученного

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Музыки» представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных метапредметных, предметных.

Личностные УУД:
 восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
 эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
 положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
 основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
 уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
 понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
 начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
 первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности;
 эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные УУД:
 принимать учебную задачу;
 понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
 осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
 принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
 ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;
 использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;
 находить в музыкальном тексте разные части;
 понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
 соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
 пользоваться карточками ритма;
 строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
 соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
 исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
 использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
Предметные УУД:
 различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
 выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
 воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
 отличать русское народное творчество от музыки других народов;
Обучающийся научится:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян, балалайка);
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно) динамики (громко- тихо)
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Отметка в 1 классе не выставляется, но на уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать простые музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности. Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной беседе. Тематический контроль осуществляется в устной беседе в форме фронтального опроса (включая творческие задания). Результативность программы отслеживается посредством: игры «Угадай-ка» по слушанию музыки; индивидуальных творческих заданий; творческих работ учащихся – сочинение сказок, стихов (устно), рисунков.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Литература
1. Музыка 1 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В..–М. «Вентана—Граф», 2015г.
2. Музыка, 1 класс, Творческая тетрадь, Усачева В.О., Школяр Л.В.
3. Музыкальная литература зарубежных стран Выпуск 1 В. Галацкая
“Музыка”, 2011г.
4. Русская музыкальная литература выпуск 1 составление и общая редакция Э.Л. Фрид "Музыка", 2009г. Издание 6-е
5. Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. Владос 2009г.

Электронные учебные пособия:

1. Фонохрестоматия к учебнику CD №1.
2. Презентации к урокам: «Родина музыки»
3. «Где найти песню и как её искать?»
4. «Музыка живая»
5. «Театр»
6. «Путешествие в деревню»
7. «В свете ж вот какое чудо!»

Интернет-ресурсы:

1. www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
2. www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
3. www.uoytube.com – Видеохостинг.
4. www.nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.
5. www.meta-music.ru Сайт для учителей музыки.
Просмотров: 83 | Добавил: verochkapavlova2016 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0