21:27 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» Предметными результатами изучения предмета «Музыка» в 8 классе являются: -уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно); -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм). -оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). -определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику; Метапредметными результатами изучения предмета «Музыка» в 8 классе являются: -исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений; -рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике); -анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении; -сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей; -рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства; -воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов; -воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания; -сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания; -устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств. Личностными результатами изучения предмета «Музыка» в 8 классе являются: -Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере) -уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов) -Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками -развивать познавательные интересы -понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении -эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры -формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов. -рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений -расширение представлений о собственных познавательных возможностях Содержание учебного предмета «Музыка» Раздел 1: «Классика и современность» А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь» Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва». В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера. «Преступление и наказание». Мюзикл «Ромео и Джульетта» от ненависти до любви. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Д.Б.Кабалевский. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». А.Г. Шнитке «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». Музыка в кино. «Ты отправляешься в путь, что бы зажечь день….» Музыка к фильму «Властелин колец». Контрольный тест. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8 Ф.Шуберт. Симфония №5 П.И.Чайковский. Симфония №1 С.С.Прокофьев. Музыка – это огромный мир окружающий человека. Обобщающий урок. Раздел 2: «Традиции и новаторство в музыке» Музыканты – извечные маги. И снова в музыкальном театре. Д.Гершвин «Порги и Бесс» Развитие традиций оперного спектакля. Ж.Бизе. Опера «Кармен». Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. Фёдор Шаляпин. Энрике Карузо. Р.Щедрин балет «Кармен- сюита». Образы Кармен, Хозе, Эскамильо. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая, Анна Павлова, Галина Уланова. Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке. В концертном зале. Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д.Шостакович Симфония №13 «Бабий Яр». Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата. Музыка в храмовом синтезе искусств. Стихи русских поэтов. Г.Свиридов «Песнопения и молитвы» «О России петь – что стремиться в храм…». «Фрески Дионисия» Р.Щедрин. «Гейлигенштадское завещание» Л.В.Бетховена» Р.Щедрин. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Итоговое занятие.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Форма входа |
Поиск |
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Архив записей |
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |