Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2020 » Сентябрь » 20 » Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
21:27
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Предметными результатами изучения предмета «Музыка» в 8 классе являются:

-уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

-определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;

          Метапредметными результатами изучения предмета «Музыка» в 8 классе являются:

-исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

-рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);

-анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении;

-сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

-рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

-воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;

-воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;

-сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

-устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

          Личностными результатами изучения предмета «Музыка» в 8 классе являются: 

-Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере)

-уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

-Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

-развивать познавательные интересы

-понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении

-эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры

-формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.

-рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений

-расширение представлений о собственных познавательных возможностях

Содержание учебного предмета «Музыка»

Раздел 1: «Классика и современность»

А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь» Русская эпическая опера. Ария князя  Игоря.

Портрет половцев. Плач Ярославны. В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами».

«Плач Ярославны».  «Молитва».  В музыкальном театре. Мюзикл.  Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера. «Преступление и наказание».  Мюзикл «Ромео и Джульетта» от ненависти до любви. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Д.Б.Кабалевский. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». А.Г. Шнитке «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». Музыка в кино. «Ты отправляешься в путь, что бы зажечь день….» Музыка к фильму «Властелин колец». Контрольный тест. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8 Ф.Шуберт. Симфония №5 П.И.Чайковский. Симфония №1 С.С.Прокофьев.  Музыка – это огромный мир окружающий человека. Обобщающий урок.        

Раздел 2: «Традиции и новаторство в музыке»

Музыканты – извечные маги. И снова в музыкальном театре. Д.Гершвин «Порги и Бесс»  Развитие традиций оперного спектакля. Ж.Бизе. Опера «Кармен». Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. Фёдор Шаляпин. Энрике Карузо. Р.Щедрин балет «Кармен- сюита».  Образы Кармен, Хозе, Эскамильо. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая, Анна Павлова, Галина Уланова. Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в  современной обработке.  В концертном зале. Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская».  Д.Д.Шостакович Симфония №13 «Бабий Яр». Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата. Музыка в храмовом синтезе искусств. Стихи русских поэтов. Г.Свиридов «Песнопения и молитвы» «О России петь – что стремиться в храм…». «Фрески Дионисия» Р.Щедрин. «Гейлигенштадское завещание» Л.В.Бетховена» Р.Щедрин. Итоговая  контрольная работа.  Работа над ошибками.  Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 123 | Добавил: Верочка | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0