Реферат на тему
«ИКТ-технологии в дополнительном образовании детей»
Информационно-компьютерные технологии в дополнительном образовании на примере
Актуальность.
Информатизация сферы образования в условиях меняющегося мира, постоянного развития и усложнения технологий имеет фундаментальное значение. Информационные технологии становятся удобным инструментом для освоения других дисциплин. В реферате рассматриваются возможности использования информационных технологий в разных направлениях: военно-патриотическом, физкультурно-оздоровительном, клубной, кружковой работе и других.
Ключевые слова: информация, информационные технологии, дополнительное образование детей.
Сегодняшние обучающиеся, учреждений дополнительного образования, достаточно активно интересуются информационными и Интернет технологиями, сеть Интернет в данном случае может выступать отличным средством для развития их творческих способностей.
в своей работе мы , учителя активно используем доступные ИТ, которые выполняют ряд функций:
— информационную — поскольку обеспечивается доступ к различной информации, в том числе нормативно-правовой, справочной, образовательной и т.д.;
— мотивационную – появление комфортности в обучении, возможности планирования и управления собственной учебной (для учащихся) и профессиональной (для преподавателей) деятельностью;
— образовательную (т.е. повышение квалификации) педагогов.
Информационные технологии применяются в:
Организации образовательного процесса: при обучении педагоги используют компьютеры и т.п.
Создание учебно-методического обеспечения: все эти разработки способствуют образовательной деятельности обучающихся. Работа в данном направлении в настоящее время находится в стадии разработки.
Организация работы с одаренными детьми: осуществляется через организацию проектной и исследовательской деятельности с использованием Интернет-ресурсов.
— техническая направленность: «Развивающая математика», «Основы информационных технологий», «Робототехника».
— физкультурно-спортивная направленность: «Волейбол», «Баскетбол», Настольный теннис».
— художественная направленность: хореография современный танец, хореография народный танец, хореография эстрадный танец, вокал, шестиструнная гитара, фортепиано, ритмика и танец, театр, изобразительное искусство, эстрадный вокал.
— туристско-краеведческая направленность: «Боевой стрелок»,
—социально-педагогическая направленность: «Юный инспектор дорожного движения», «Большая перемена»
Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Используется текстовый редактор, составляется и оформляются воспитательно-образовательные, календарные и перспективные планы - это наиболее удобный, быстрый и современный способ. С помощью программы Power Point, создаются презентационные материалы при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности. Ведется работа количеством компьютерных программ (Adobe Photoshop, Microsoft Office Publisher, Adobe InDesign).
Хотелось обратить внимание на то, как можно использовать ИТ в направлениях, которые, на первый взгляд далеки от техники и науки.
Использование ИТ в художественном направлении:
Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компьютерным технологиям. Музыкальная информатика, использующая компьютерный инструментарий с целью освоения необходимых знаний, умений и навыков, широко практикуется в музыкальном образовании западных стран. Сферой ее внимания является, главным образом, обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет.
Компьютерные программы также используются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Компьютерные программы позволяют определять диапазон инструмента, беглость исполнителя в пассажах, исполнение штрихов и динамических оттенков, артикуляцию и т.п. Кроме того, компьютер позволяет разучивать пьесы с «оркестром». Компьютерные программы позволяют проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником библиографических и энциклопедических сведений.
На теоретических музыкальных уроках уже просто не обойтись без презентаций. Активно используют ИТ в своей работе и педагоги, работающие в вокальной, театральной студиях. Такие программы, как Finale– программа для набора и вёрстки нотного текста, Band-in-a-Box, Cakework– программы для создания минусовок, SoundForge– программа для обработки музыкальных фрагментов (изменение формата, обрезка), TimeFactory– программа для изменения тональности и темпа – стали неотъемлемой частью работы вокальной студии.
Ссылки на источники
Л.А. ИКТ- Помощник учителя// Педагогическая мастерская.-2007.-№4.- С.10-13.
Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] ]: учеб.- метод. пособие / Бабанский Ю.К -М.: Просвещение, 2005.- 231 с.
Афанасьев, К.Е. Подготовка учителей школ к использованию ИКТ на уроках // Открытое и дистанционное образование.- 2004.- №3.- С.10-12.
Андреев, А.А. Современные телекоммуникационные системы в образовании / Педагогическая информатика. - 2005. - № 1. 55 - 63 с.
Хуторской А.В. Статья “Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций”. // Интернет– журнал "Эйдос".
|