Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

Самостоятельная работа №9

                                                           Индивидуальный образовательный маршрут

Обучающейся Тюльтиковой Виктории.

объединения

«Шестиструнная Гитара»

Пояснительная записка.

Музыкальное искусство - огромный мир духовного опыта народа, историческая основа, на которой развивается духовная и материальная культура нации. Приобщение детей и подростков к обучению инструментальному искусству, - в частности, игре на шестиструнной гитаре - предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами музыкального искусства.

Актуальность данного индивидуального маршрута заключается в духовном развитии воспитанника, в его эстетическом воспитании. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам воспитанника, удовлетворяют его тягу к знаниям, к творчеству.

Цель: Добиться внятной, полноценной, правильной игры аккордами музыкальных композиций.

Задачи:

- изучить основные аккорды мажора и минора,

- изучить и заучить буквенные обозначения аккордов мажора и минора,

- изучить несколько музыкальных композиций используя только аккорды мажора и минора.

Формы и методы, используемые на занятиях.

Программа предполагает индивидуальную форму обучения, так как она является наиболее эффективной для воспитанников объединения.

Методы занятий выбираются с учетом возрастных особенностей обучающихся:

- словесные - беседа, рассказ, разъяснение, инструктажи;

- наглядные - демонстрация;

- практические - решение творческих заданий, разработка алгоритмов решений задач;

- работа с информационными источниками – (в основном чтение, изучение, справки);

- проблемно-поисковые - решение творческих задач;

- индивидуальные - задания в зависимости от достигнутого уровня развития обучающегося.

Методические условия реализации индивидуального маршрута

Весь учебный материал распределен в соответствии с возрастным принципом и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков от одной ступени обучения к другой, более глубокое усвоение материала.

Образовательный процесс строится по трем основным видам деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом на основе современных педагогических технологий);
  • самостоятельная творческая работа обучающихся (разучивание музыкальных произведений с их динамическими оттенками и обозначениями );
  • практическая отработка умений и навыков (на классическом и электроинструменте с применением звукоусиливающих средств).

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: творческие задания, комфортная структура занятия, познавательные и развивающие, имитационные игры, обсуждения и т.д.

Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.

Большое воспитательное воздействие оказывает также участие обучающихся на концертах, различных мероприятиях.

Методы диагностики личностного развития воспитанников: сравнение и анализ выполняемых заданий, итоговый анализ полученных умений и навыков воспитанников за период обучения.

Виды и формы контроля освоения программы.

Основными формами подведения итогов для всех годов обучения

являются:

  • текущая диагностика знаний, умений и навыков после изучения ключевых тем программы;
  • основная форма подведения годовых итогов освоение программы является проведение ежегодного экзамена.

Ожидаемые результаты

  • применение знаний, умений и навыков игры аккордами;
  • интерес обучающейся к освоению новых техник игры на инструменте;
  • Выступление воспитанника на новогоднем фестивале.

Результативность работы по индивидуальному образовательному маршруту

Все начиналось с традиционных выступлений на родительских собраниях, участия в концертах. Конкурсная история началась с I премии на международном конкурсе «Музыкальный калейдоскоп», затем I премия на Сибирском Международном конкурсе «Музыкальный Арт-форум» (г. Новосибирск), лауреат III степени на Международном конкурсе «Вдохновение» г. Москва. Несколько раз Виктория выступала сольно .Эти выступления требовали предельной концентрации внимания, так как уровень исполнительского мастерства должен был соответствовать уровню профессиональных музыкантов, две-три репетиции, и надо выходить на концерт. Благодаря колоссальному трудолюбию и музыкальным способностям, а так же желанию и организации домашних занятий ее мамой, ученица стала показывать хорошие результаты в раннем возрасте. При выборе программы к конкурсу я учитывала не только программные требования и технические возможности, но и предпочтения Виктории. Одним из основных факторов успеха образовательного процесса является активная позиция родителей обучающихся. Прежде всего, это помощь в организации домашних занятий детей, их заинтересованность и поддержка.

Категория: Мои статьи | Добавил: Верочка (16.11.2022)
Просмотров: 64 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [15]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0